По жизни с гитарой

На гитаре я начал играть ещё в старших классах. Помню, иду по школьному коридору и вдруг вижу знакомого паренька из параллельного класса. Он сидел на подоконнике и наигрывал на гитаре Чижовскую «Вечную молодость». Вокруг толпились многочисленные слушатели, девчонки смотрели влюблёнными глазами на доморощенную рок-звезду, а парни были явно этим недовольны, хотя сами не могли скрыть своего восхищения. Вот тогда и запал мне в душу на всю жизнь образ лихого гитариста.

Какой ведь мальчишка не мечтает быть рок-звездой, да тем более в 16-17 лет? В то время я тоже мечтал об этом, хотя прекрасно понимал, как призрачна надежда на то, что ты пробьёшься на сцену и станешь пророком для своего поколения. Жизнь рок-музыканта казалась мне столь же далёкой, как и космос. Все же через месяц я купил на барахолке подержанную гитару и попросил родителей нанять мне репетитора. С ностальгией вспоминаю это время. Я как одержимый разучивал новые упражнения и разбирал по косточкам произведения великих музыкантов. Тогда же пришло понимание того, насколько тяжела доля человека, избравшего своим ремеслом музыкальное искусство. Ведь мало кто задумывается о том, что за фасадом уверенной и виртуозной игры харизматичного гитариста скрывается кропотливая порой даже нудная работа. Ночами не спал, хотел всем, но в первую очередь самому себе доказать, что чего-то стою.

Через пару месяцев я угодил в больницу с серьёзной травмой. Занятия с репетитором пришлось отложить на неопределённое время. Сначала я думал, что перерыв продлится каких-то пару недель, а он растянулся на несколько лет. После выхода из больницы мне было некогда разучивать аккорды: наступало время выпускных экзаменов, нужно было определяться с будущей профессией и выбирать подходящий ВУЗ. Становится рок-звездой в мои планы больше не входило. Уже тогда я расценивал свои возможности, да и песнями под гитару особо на хлеб не заработаешь. Практичнее надо быть.

Новая волна одержимости гитарой вернулась ко мне на третьем курсе университета. В тот вечер я с друзьями пошёл на концерт «Машины времени», которая выступала в наших дебрях. Стоял я на галёрке, слушал игру Макаревича и неожиданно для себя понял, что внутренний музыкант во мне ещё не умер, цепляется за тоненькие ниточки моей юношеской мечты. Внезапно нахлынувшее вдохновение и уверенность в собственных силах переполняли меня. Я шёл с концерта, уже зная, чем буду заниматься на следующий день.

И тут понеслось! Я снова нанял репетитора и снова засел за учебники и за гитару. Груз новых музыкальных упражнений и композиций нехило придавил меня, но я не сдавался. Наградой для меня, измученного музыкальной теорией, служило одобрение друзей, родных и моей любимой девушки. Я был в центре внимания любой студенческой вечеринки. Особенно мою игру любила женская половина компании. Поймав на себе очередной влюбленно-восхищенный взгляд ещё одной хорошенькой девчонки, я сразу вспоминал того школьного знакомого, который поразил меня исполнением «Вечной молодости». Я хорошо помнил чувство лёгкой зависти, охватившее меня тогда, помнил возбуждённое перешёптывание стайки школьниц в толпе. Теперь я был ничуть не хуже, а может, даже и лучше него. Такой центр мироздания маленькой замкнутой тусовки.

Постепенно я начал понимать, что изучение творчества классиков меня не вдохновляет. Не подумайте, что их произведения оказались для меня сложными. Бетховена и Моцарта я разучивал достаточно быстро, вот только не было у меня душевного удовлетворения. Играешь друзьям или родителям новую сложную мелодию, а истинного удовольствия не получаешь. К чертям Бетховена! Даёшь Леннона и Клэптона!

Забросив классику академическую, я начал разучивать классику рок-н-рольную. Эти композиции всем знакомы чуть ли не с детства: «Nothing else matters» великой Metallica, «Layla» бога гитары Эрика Клэптона и других.

Классика рока была принята моими слушателями с куда большим восторгом. С первых же аккордов народ подхватывает мотив, и веселье обеспечено.

Себя профессионалом не считал никогда, поэтому с удовольствием слушаю игру на гитаре других исполнителей и учусь у них. Нет предела совершенству, а в игре на гитаре — тем более.

Обожаю с кем-нибудь разыгрываться, если позволяют навыки, на несколько гитар. Не так давно с моим бывшим преподавателем играли «Вальс-Бостон» Розенбаума. Я как прилежный ученик играю точно по нотам. Не дай Бог сфальшивить! Андрей же такие импровизации давал, что все с восторгом присвистнули. Жаль только, что никто не записал на видео или диктофон его соло.

Андрей заразил меня любовью к испанской гитарной музыке. В Испании, я считаю, живут самые лучшие гитаристы. У них там есть даже специальные школы, где обучают гитарному мастерству. Попасть туда непросто. Каждый год проходит строжайший отбор кандидатов. Страстная, зажигательная игра испанцев берет за душу любого. Вспомните хотя бы изумительные запилы Карлоса Сантаны. Я мечтаю освоить даже самую простую испанскую мелодию, хотя пока получается не очень хорошо.

Вот так и иду по жизни с гитарой через плечо. Даже не знаю, что со мной было бы, если бы не она. Бывает, твоя жизнь напоминает бесконечный день сурка: работа, дом, жена на кухне, телевизор. Загнуться же можно. А так, достал из чехла гитару и наигрываешь знакомые мотивы, отдыхаешь душой. И пускай я не стал великим гитаристом, но я буду играть для себя, для своих родных и друзей. Буду играть, пока играется. Пока жива эта призрачная мечта, этот внутренний зуд и непреодолимое желание выразить свои чувства через игру на гитаре.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Оставить комментарий:

comments powered by HyperComments